Free Sail Boat Cursors at www.totallyfreecursors.com

Шесть Лет Спустя. \Работа, волонтерство, приобретение жилья\

Привет всем. Давненько я не появлялась здесь, за что дико извиняюсь.
О Господи, как быстро летит время! 
Вот уже прошло больше 6 лет с тех пор как я "приземлилась" в Ванкувере. Хочу поделиться моим трудовым и волонтерским опытом, а так же расскажу как мы покупали квартиру.
1. О работе.
Итак, закончив изучение английского в конце 2014 я занялась поисками работы. На тот момент мне было уже 48 и согласитесь, возраст не совсем подходящий для потенциального работодателя, да и проблема не столько в возрасте, сколько в отсутствии местного опыта работы. Любой вам скажет - это не легко найти первую работу. 
Последние 10 лет в Украине я работала Инженером Проектировщиком по электроснабжению, пожарной\охранной сигнализации и молниезащите. К сожалению на разосланные резюмэ в компании где я бы смогла применить эти знания и опыт, не получила ни одного звонка. Учитывая мое образование, Инженер Електросвязи, и опыт инженера на телефонной станции, попробовала найти что нибудь подходящее в местной связи - не получилось - вся связь wireless, и ничего похожего на то где я когда-то,100 лет назад, работала. Пришлось обратить свой взор в сторону производственных компаний. Это тоже заняло некоторое время. Получить работу простого рядового рабочего даже с минимальной зарплатой тоже не легко. Опять таки, отдел кадров обращает внимание на такие моменты как предыдущий опыт работы в Канаде и есть ли у тебя именно такой опыт какой они ищут. Спасибо моей предыдущей инженерной деятельности, паять, держать в руках различный инструмент, работать с измерительными приборами, компьютерными программами и обслуживать разные виды оборудования - не составляло для меня никакого труда. 
В июне 2015 года меня приняли на работу в Cooledge Lighting сборщиком электронных приборов, чему я была несказанно рада. Вообще-то это было производство LED освещения. Вот некоторые фотографии оттуда.
 Кстати, паяю я неплохо :-) LED's компоненты очень маленькие, поэтому часто приходилось это делать с микроскопом или увеличительными очками.

 Это вы видите листы освещения на полке.
Я, кроме всего прочего, так же занималась оптической проверкой тех LED lighting sheets (листов LED освещения)
 Это я работаю на Eyelet Machine, "шлепаю" коннекторы на листы освещения. Надо мной вентиляция работает, и создает ну очнь неприятный холодный сквозняк ... поэтому на голове шарф )))

Контингент на работе, как видите, в большинстве своем азиатский: китайцы и филипинцы. На фотографиях ниже мой первый Halloween в компании. Это наш продакшн департмент.  


 Говоря о листах LED освещения, мы производили разные. Здесь на фотографии вы видите их в виде полос.
В общем, все было замечательно, пока я не начала задумываться о том, что пора бы сменить деятельность. Компания и люди с которыми я работала, мне нравились, хотелось продолжать здесь работать но в другой роли. Пару моих попыток перейти работать в офис увенчались провалом. Самое обидное было то, что на те места были взяты люди со стороны, и все они были друзья\родственники моих филипинских начальников\сотрудников. Вот тут то я и поняла, что мне ничего здесь не светит. Так же проработав в этой компании два с половиной года я узнала, что представители филипинской диаспоры явление достаточно распространенное в сфере производства и мне навряд ли светит что то лучше чем должность рядового рабочего, и от этого как-то взгруснулось.
Ради бога не подумайте, что нашему украино\русско ... говорящему брату в Канаде мало что светит ... нет конечно, все зависит от уровня английского, образования, желательно местного (хотя бы сертификат), конечно же возраст ... потенциальный работодатель предпочитает нанимать и обучать молодежь :-), а так же, связи играют огромную роль в трудоустройстве. Мой случай - это сильный акцент, уровень языка, который оставляет желать лучшего, советское образование столетней давности, возраст (50 лет - это не шутка) и отсутствие подходящих связей.
Еще немного фотографий
 Это перед очередным Halloween(ом)
 На обеденном перерыве вышли подышать свежим воздухом.
В какой то момент Главный Бос компании продал ее другому бизнесмену и начались некоторые изменения. Стало понятно, что содержать продакшн департмент новый бос считает не выгодным, часть производства ушла в Китай, другая часть в другую канадскую компанию по контракту. 

Мой последний Halloween.




Несколько человек, включая меня, попали под сокращение. В принципе я уже ждала этого, рано или поздно это должно было произойти и произошло. 
Это наш прощальный совместный обед.
Я не слишком расстраивалась, потому что знала, что это к лучшему ... однако осадок остался :-) меня еще не разу в жизни никто не сокращал.
Кстати, по причине того, что компания проводила что то типа реорганизации, огромное количество листов освещения и блоков питания выбрасывались и раздавались, таким образом я привезла домой кое что "поиграться"
Мы с мужем заменили освещение на кухне.
- это то что было
 я купила дсп (или двп) панель, разместила листы освещения на ней,

 мой супруг прикрепил это все с блоком питания на потолке, там где раньше были люминисцентные лампы

 закрыли это дело light dispenser(ом) и вуаля ...
Еще, для моих растений освещение поменяла

И еще куча всего лежит в кладовке, ждет мого натхнення ха-ха-ха. Время зря не теряю.

В настоящее время я работаю несколько часов в неделю на Pacific Community Resources Society как помощник инструктора по работе с трудными подростками. Очень счастлива, что получилось найти эту part-time работу, потому что с техническим образованием, и соответствующим опытом работы найти что то в социальной сфере - очень тяжело. Надеюсь, что никогда больше не вернусь в производство! Не понравилось мне там. Как будет продвигаться моя карьера в этой сфере - время покажет.


2. Немного о волонтерской деятельности.
Волонтерство здесь очень распространено, приветствуется, ценится и многим помогает найти работу. 
Учась  в коллежде я увлеклась орхидеями и что бы узнать больше о них, да и для общего развития и языковой практики стала членом и активным волонтером Ванкуверского сообщества орхидистов. По сей день я участвую в организации и проведении выставок-продаж орхидей. Раз в год волонтерю в одном из цветочных магазинов сети GardenWorks на таком мероприятии как Фестиваль Орхидей, где мы рассказываем посетителям об орхидеях и отвечаем на вопросы. Я очень рада, что когда-то примкнула к этому сообществу, познакомилась с множеством замечательных людей. Узнала и продолжаю узнавать\познавать мир орхидей. Подобная деятельность помогает нашему брату социализации и интеграции в другой стране.

Сразу после окончания колледжа я записалась волонтерить в компанию где работает мой муж. Ранее, если вы помните, я упоминала об этой организации (MOSAIC - помогает иммигрантам и беженцам вливаться в канадское сообщество, + помощь с жильем малообеспеченным + помощь с работой им же и т.д). Там я волонтерила достаточно активно пока не получила работу в Cooledge Lighting, что сыграло не последнюю роль в моем последнем трудоустройстве.

3. Наш личный опыт приобретения жилья.

Покупка недвижимости в Канаде очень отличается от подобного мероприятия в Украине. Во всяком случае, это было по другому, когда я покупала квартиру в Запорожье в 2003 году. Здесь, в Ванкувере, количество предложений на рынке значительно меньше спроса, т.е желающих купить много, а желающих продать мало. В результате, покупка практически любого жилья превращается в аукцион. Другой момент, продавец и покупатель, в большинстве случаев, никогда не встречаются, все делается, оформляется, договаривается, устаканивается риэлторами. 
Раньше мы снимали квартру. После определенного разноглассия с хозяйкой здания (это отдельная история) мы начали искать другое жилье. В процессе поиска квартиры нас постигло глубокое разочарование ... цены оказались "смешными до слез" - это значит очень дорого, если квартира не в полуподвальном помещении. Итак, пораскинув мозгами, посчитав все За и Против - решили покупать. Платить в месяц выходит те же деньги, но не кому-то а для себя. Нашли риэлтора, процесс пошел. Мой идеальный вариант был:определенная цена (мы не из богатых, к сожалению); 2 спальни\2 ванные комнаты;100м2 и больше; чтобы можно было застеклить балкон (или уже застекленный)-это для моих растений; чтобы можно было заводить домашних животных, на кухне хочу окно.
С первой понравившейся и подходившей по параметрам квартирой вышла осечка, кто-то предложил больше денег. Положили глаз на другой вариант, даже лучше первого! Наш риэлтор говорит:
- ребята, если вы действительно хотите получить эту квартиру надо разработать план. 
Для этого мы подготовили три Предложения с разными ценами. Первое, с минимальной ценой, ниже чем продавец просил, на случай если кроме нас других покупателей не будет, ну так .. поторговаться. Второе предложение на 5000 тысяч болше чем продавец просил. И последнее на 10000 баксов больше чем продавец просил
Обычно риэлтор со стороны продавца назначает день когда он\она принимает и рассматривает все предложения. Когда пришло время наш риэлтор послал сообщение Той с вопросом как дела и есть ли у нее уже Предложения, на что получил ответ, что уже что-то есть. 
"Наш" говорит:
- время отправлять наше предложение, учтите, у "Нее"уже как минимум одно есть, это значит у вас только один шанс. Какое будем отправлять?
Подумали и решили остановиться на последнем варианте, уж очень квартира понравилась. Перед тем как отправить Предложение, мой супруг попросил Нашего, на случай если Предложение будет принято, предоставить доказательства с другой стороны, что там были Предложения от других покупателей.
Часа через полтора звонит Наш и без особого энтузиазма сообщает, что наше Предложение было принято , но ... Оказывается, когда Он спросил готова ли та дама предоставить доказательства наличия других предложений, она ответила, что у нее их небыло. 

Отступлюсь от повествования и объясню: В сфере риэлторской деятельности подобная "ошибка" не считается ошибкой. Это серьезное нарушение правил, которое может повлечь не только потерю коммисионных, на кону репутация не только самого риэлтора, но и всей компании на которую он\она работает.


Таким образом, поняв, что дело пахнет керосином, дама стала дико извиняться и предложила начать все сначала, если мы все еще заинтересованы в покупке этой квартиры. Разумеется, мы начали все сначала и в результате сэкономили 15000 долларов. 


О! По поводу моего идеального варианта: в цену вписались; 2 спальни\2 ванные комнаты;100м2 и больше; можно будет застеклить балкон для моих растений; можно было держать 2 домашних животных; окна на кухне, к сожалению нет, расположена внутри квартиры, зато живем практически на берегу океана :-)


Вот в кратце и все. Будут вопросы, спрашивайте )))


PS: Все что написано выше - это мой личный опыт.

#канада_иммигранты 
#работа_канада 
#волонтерство_канада
#жилье_канада

No comments :

Post a Comment