Free Sail Boat Cursors at www.totallyfreecursors.com

Чужая культура - потёмки ...

Начнем с канадцев. 
Хочу написать об их системе здравоохранения. Это, конечно к культуре никакого отношения не имеет, но все же... 
Каждый житель Канады (легальный) имеет Health Number,  Health Card - пластиковая карточка, номер вашей медицинской страховки. Помимо различных налогов каждый месяц с зарплаты идут отчисления на медицинское страхование. В общем это очень даже удобно, потому что услуги специалистов дорогие. Например, дантист предложил мне поменять две старые пломбы, я согласилась,+ снимок всей челюсти,  в результате со страховки сняли 720 долларов. А за "почистить" они взяли 340 долларов. Так что если у тебя есть страховка, то это замечательно.

Если у тебя возникли проблемы со здоровьем, то в первую очередь ты должен записаться на прием к терапевту и объяснить ситуацию. Терапевт, запишет тебя на прием к специалисту, как правило надо ждать от 1 до 3 месяцев. Кстати, если ты по какой-то причине пропустишь свое время, то с твоей страховки снимут определенное количество денег (терапевт - 30$, дантист - 60$, узко-направленный специалист и того больше) а чтобы опять записаться на прием к этому специалисту, необходимо опять идти к терапевту (каждый прием стоит денег), он опять запишет тебя и опять будешь ждать от 1 до 3 месяцев. 

Как одеваются канадцы.
Я до сих пор не перестаю удивляться тому как они одеваются/обуваются. В общей массе их стиль одежды консервативен. Ну как говориться, каждому свое, я не осуждаю. Но когда я вижу молодую женщину в деловом классическом костюме и в резиновых вьетнамках ... простите.

Кстати о вьетнамках - это практически основной вид обуви летом. 
Зимой очень часто можно увидеть кого-нибудь (даже в центре города) шагающим во вьетнамках или открытых босоножках. 
Аналогичный вариант, только наоборот: летом никого не удивит девушка дефилирующая в зимних сапогах. 

Про удивительную способность молодежи уродовать себя пирсингом по всей морде лица и татуировками по всему телу, писать не буду. Такого добра уже и у нас хватает.

"How are you?", "HI" и "Sorry".
В каждом магазине на кассе кассир с тобой поздоровается и спросит как дела. Разумеется ей или ему нет никакого дела до твоих дел, да и никому нет никакого дела до тебя, но любой, малознакомый или незнакомый человек может задать тебе этот вопрос. В ответ тебе следует изобразить радость, заинтересованность, поблагодарить и поинтересоваться его или ее делами. 

В первое время, когда кто нибудь, совершенно посторонний, делал мне комплимент по поводу моей одежды, обуви, маникюра или даже кольца на пальце, я впадала в ступор. Сейчас попустило, даже пытаюсь найти что нибудь, чтобы сделать комплимент в ответ. 
В общем, в подобной ситуации следует оживить взгляд, улыбнуться и сказать thank you!

Если ты идешь по улице и случайно встретился глазами с человеком идущим тебе навстречу, почти всегда он тебе улыбнется и скажет "HI" тебе следует ответить так же. 

Кстати, в доме где мы живем, живут несколько русскоязычных семей. Одна молодая особа никогда не поздоровается, даже отводит взгляд при встрече, а ее муж всегда скажет "Здравствуйте" с открытой приятной улыбкой. Думаю, здесь прокол в воспитании.

Для меня, в начале, было абсолютно непонятно почему все вокруг извиняются. Даже если я случайно кого нибудь толкну или окажусь на пути перемещения общественности в узком проходе, народ будет расшаркиваться передо мной в извинениях. Впрочем я до сих пор этого не понимаю, но уже привыкла. 

О китайцах.
Их здесь очень много. Согласно статистики в British Columbia больше половины населения составляют азиаты, среди них подавляющее большинство китайцы. До сих пор для меня проблема идентифицировать Ху из Ху
В колледже основная часть моих одноклассников - они же.  
Что в их культуре кажется странным для меня? Это слишком мягко сказано... но я буду сдержанна. Все китайцы во время еды чавкают. Причем для них это нормальное явление, только лишь обозначение того что их обед/ужин/завтрак/перкус  действительно вкусный и они едят это с удовольствием. 
Уффф, кто-то наслаждается, а у меня сносит крышу :-) 

Об иранцах и афганцах пишу вместе. Их культуры очень похожи. Мой муж афганец, но всю жизнь прожил в Европе и Канаде. У него много друзей и знакомых афганцев. Итак несколько ситуаций:

1. Одна семья пригласила нас в гости отметить Новый год но время не уточнила. Я попросила мужа перезвонить им и спросить к какому времени лучше приходить. Муж перезвонил и получил ответ такого содержания: "мой дом - ваш дом, вы можете приходить в любое удобное для вас время"- Меня перекосило, так сладко, аж противно :-) -"может мы поживем у них немножко?" 
На это мероприятие были приглашены не только мы, еще несколько человек и, это понятно, что приготовление всего к столу займет достаточно времени. В каждой семье существуют свои привычки, традиции, поэтому для меня совершенно очевидно и нормально конкретизировать время подобного мероприятия дабы не ставить в неловкое положение приглашенных и себя в том числе

2. По вечерам мой муж и я обычно идем на прогулку. Блукаем по окрестностям в течении часа - полтора, кстати замечательная традиция! 

Один раз встретили знакомого-афганца. Он с семьей иммигрировал из России, где прожил много лет, но в процессе беседы я поняла, что русский он успел конкретно подзабыть, а английский еще не выучил. Таким образом я выпала из контекста очень быстро. Единственное, что я поняла, так это то, что он пытался пригласить нас на чашку чая. 
После того, как мы распрощались Рафи показал мне балкон этого друга на котором висели, лежали и стояли все что могло поместиться. Я поинтересовалась: 
- чё весь хлам на балконе? 
 Муж - а у него насекомые в квартире завелись, обработали помещение какой-то брызгалкой, 
Я - а че в гости приглашал... поделиться хотел? 
Короче говоря, моему возмущению небыло предела! Иначе как злого умысла в его приглашении я не усмотрела. Рафи начал объяснять, что это приглашение, всего лишь традиция и абсолютно не значит что надо туда идти, это как правило хорошего тона, ну например, как просто поздороваться. 

3. Один из моих одноклассников-иранцев постоянно предлагал поделиться своим обедом на перемене. Независимо от того, он только начал его есть или уже заканчивает. Проходя мимо, он всегда предложит свое наполовину съеденное яблоко или бутерброд. 
Один раз я встретила его на автобусной остановке, он ел пиццу и, естественно, с радостью предложил закончить ее вдвоем... Опять таки, это всего лишь традиция или правило хорошего тона для них. Однако... что хорошего в изрядно обгрызенной пицце, практически в центре города на автобусной остановке в час-пик?

4. Сделав комплимент однокласснице - иранке по поводу ее сережек, очень скоро пожалела, потому что последующие 10 минут отказывалась принять их в подарок. 
Кстати сережки были так себе... дешевая бижутерия.

Оооо, чужая культура - это не потемки, это дебри! 
Меня всю жизнь дома и в школе учили ясно и конкретно выражать свои мысли и желания. Поэтому приглашение зайти на чашку чая, для меня это приглашение зайти на чашку чая, и если я располагаю временем, почему бы и нет... Если я не имею такового, я объяснюсь и договорюсь встретиться в следующий раз. 

Слава богу за моим мужем таких прибамбасов не водиться.

3. В колледже на занятиях преподаватель озадачил нас диалогами в качестве практики. Мы должны были задавать друг другу всякие дурацкие вопросы. К моему огромному удивлению ни один из наших иранцев не смог назвать мне имя  бабушки или дедушки. Придя домой я рассказала об этом Рафи и он ответил что это нормально. В Иране, так же как и в Афганистане детей этому не учат. Для них они просто бабушка и дедушка.

Мой муж работает в компании, которая помогает новым иммигрантам интегрироваться в канадское общество. Он говорит. что у большинства его клиентов дата рождения указана 1 января, а год выбран приблизительно. В мусульманских странах традиционно день рождение не отмечают, зато чествование дня смерти родственников - это святое. 

Одна девушка на вопрос -"когда ты родилась?", ответила "мама рассказывала, что я родилась когда трава была по-колено и зеленая". Из выше сказанного можно сделать вывод, что это произошло в середине весны, потому как в Афганистане летом трава вся выжжена солнцем. 

В полицейском участке на вопрос - "возраст вашего сына,", пожилая афганка пожимает плечами. Полицейский в недоумении - "какая же Вы мать, если не знаете возраста своего ребенка?" Хорошо, что мой муж находился там в качестве переводчика и объяснил полицейскому ситуацию.

После того как Рафи просвятил меня во все эти нюансы, я спросила по поводу достоверности даты его рождения. Наверное его отец был продвинуты гражданином Афганистана, потому что даты рождения всех своих детей записывал а Коране.

Об индусах.
В классе у меня их небыло. Напишу то, что мне муж рассказывал.

У них тоже есть своеобразный способ показать то насколько их еда вкусна, или, если они в гостях, сделать комплимент хозяйке без слов. Это называется ОТРЫЖКА. Если гости покинули стол без ЭТОГО, хозяйка может обидеться или будет серьезно переживать по поводу качества всего приготовленного.

В заключении хочу добавить пару общих, но я считаю, очень важных фраз. 

Канада - это многонациональная страна. Наиболее яркая и специфичная черта канадского общества — это его этнокультурная мозаичность. 
Люди приезжают сюда со своими традициями и привычками и никто не может их за это судить. 
Особенностью канадского сообщества является отсутствие доминирующей расы или нации, что практически исключает национальные конфликты и любую дискриминацию.
И мне это нравится.

Пока все :-)
Ваша Наташа.


Спасибо, что воспользовались блоком кнопок "Поделиться" и +1.

Комментарии всегда приветствуются :-)

2 comments :

  1. Ирина ЕгуноваAugust 18, 2013 at 12:23 PM

    Наташенька, как здорово! Ты такая умница, четко изъясняешься. Мне очень понравилось. Познавательно и с юмором!))))))))

    ReplyDelete
  2. :)спасибо. Заходи еще :-h

    ReplyDelete