Поломалась моя золотая цепочка, причем случилось это уже второй раз и слава богу дома. Перестала я ее носить, т.к если она поломается третий раз, то, боюсь, это произойдет не дома и тогда я потеряю и цепочку и крестик. По этой причине я озаботилась поиском новой кепочки.
У меня есть браслет плетения Бисмарк и, соответственно, хочу аналогичную на шею. Вы знаете, это проблема... во всяком случае в Ванкувере я не могу найти золото такого же цвета, как ношу я, да и плетения Бисмарк что-то не наблюдаю. Более того здесь система проб золота иная. Мы определяем его по № пробы, здесь его измеряют в каратах. Чтобы говорить с ювелирами на одном языке нашла для себя статью о пробах и цвете золота. Возможно это будет интересно и Вам.
http://aboutdiamonds.narod.ru/gold.htm
Для придания золотым ювелирным изделиям большей твердости и износостойкости используются сплавы золота с другими металами. Сплавы, которые добавляют в золото называются лигатурой. Самая лучшая лигатура - это серебро и медь, потому что эти металлы улучшают все физические характеристики сплава. Чистое золото используют очень редко, т.к оно слишком мягкое, легко деформируется и царапается.
В мировой практике действуют 4 системы проб драгоценных металлов. Наиболее распространенные системы - метрическая и каратная.
Метрическая система действует в России. Содержание чистого драгоценного металла здесь определяется количеством граммов в одном килограмме ювелирного сплава. Например, в 1000 г сплава 585 пробы 585 г приходится на чистое золото и 415 г на лигатуру. В метрической системе есть 375, 500, 585, 750, 950 и 999 пробы.
Каратная - эта система используется в США и Европейских странах и предусмотрена она только для золотых сплавов. Проба в каратах показывает количество частей чистого золота из 24 частей сплава. Например, 18К проба означает, что в сплаве из 24 частей 18 частей приходится на чистое золото, а 6 частей на лигатуру. Если 18 разделить на 24, то получится 0.75 или 750 проба из метрической системы. В каратной системе есть 9, 10, 14, 18, 24 каратa.
Соотношение метрической и каратной систем:
9 карат - 375 проба, содержание чистого золота 375 грамм на кг.
10 карат - среднее между 375 и 585 пробой, содержание чистого золота 416 грамм на кг.
14 карат ~ 585 проба, содержание чистого золота 585 грамм на кг.
18 карат - 750 проба, содержание чистого золота 750 грамм на кг.
Цвет золота.
Иногда говорят, что это золото - турецкое, а это - итальянское, а это - российское. На самом деле, если взять совершенно чистое золото, то нет никаких, ни физических, ни химических, ни каких-либо еще способов определения источника происхождения золота. А все ювелирные заводы устроены так, что золото, из которого они изготавливают изделия поступает в абсолютно чистом виде, и потом уже в процессе производства к нему добавляют медь, серебро и немножко других металлов.
В России традиционно популярно золото с красноватым оттенком, а вот в Европе и Америке золото с желтоватым. Красноватый оттенок золота получается, если лигатура состоит в большей части из меди, а желтый оттенок, если лигатура из серебра. Эти традиции восходят из глубокой древности. Все древние ювелиры-мастера пытались хоть чуть-чуть обмануть при производстве ювелирных изделий. И так как покупатель всегда требовал самое чистое золота, а понятия лигатуры не имел (как и большинство ныне живущих), то в сплав добавляли в Европе побольше серебра, а в России побольше меди. Это связано с тем, что если золото абсолютно чистое, то оно имеет ярко желтый цвет, и добавка серебра оставляет его таким-же ярко-желтым. А вот если этот слиточек из чистейшего ярко-желтого золота нагреть, то золото чуть-чуть окислится и примет красноватый оттенок - или как говорили червонный. И из покон веков в России это было верным индикатором чистоты сплава. Только очень чистый сплав при нагревании превращал чистейшее желтое золото в червонное. Малейшие примеси - и этот эффект утерян. Вот русские мастера-ювелиры и добавляли в чистейшее золото медь и чуть-чуть серебра и обманывали покупателей. Но сияние червонного золота очень ясное, чистое. А сплав 585 пробы или, как говорят, "Российского золота" уже чуть-чуть помутнее, краски поблеклее - но разве ж обычный покупатель разберет...
Белое золото - это такой же золотой сплав, только лигатура-то в нем особая. Это либо палладий, либо никель. Это и придает сплаву белый оттенок. Если лигатура с палладием, то сплав имеет бело-стальной оттенок, если с никелем, то чуть, чуть, едва уловимо желтоватый, а если это родиевое покрытие, то изделие отдает холодной голубизной.
Комментарии всегда приветствуются :-)
У меня есть браслет плетения Бисмарк и, соответственно, хочу аналогичную на шею. Вы знаете, это проблема... во всяком случае в Ванкувере я не могу найти золото такого же цвета, как ношу я, да и плетения Бисмарк что-то не наблюдаю. Более того здесь система проб золота иная. Мы определяем его по № пробы, здесь его измеряют в каратах. Чтобы говорить с ювелирами на одном языке нашла для себя статью о пробах и цвете золота. Возможно это будет интересно и Вам.
http://aboutdiamonds.narod.ru/gold.htm
Для придания золотым ювелирным изделиям большей твердости и износостойкости используются сплавы золота с другими металами. Сплавы, которые добавляют в золото называются лигатурой. Самая лучшая лигатура - это серебро и медь, потому что эти металлы улучшают все физические характеристики сплава. Чистое золото используют очень редко, т.к оно слишком мягкое, легко деформируется и царапается.
В мировой практике действуют 4 системы проб драгоценных металлов. Наиболее распространенные системы - метрическая и каратная.
Метрическая система действует в России. Содержание чистого драгоценного металла здесь определяется количеством граммов в одном килограмме ювелирного сплава. Например, в 1000 г сплава 585 пробы 585 г приходится на чистое золото и 415 г на лигатуру. В метрической системе есть 375, 500, 585, 750, 950 и 999 пробы.
Каратная - эта система используется в США и Европейских странах и предусмотрена она только для золотых сплавов. Проба в каратах показывает количество частей чистого золота из 24 частей сплава. Например, 18К проба означает, что в сплаве из 24 частей 18 частей приходится на чистое золото, а 6 частей на лигатуру. Если 18 разделить на 24, то получится 0.75 или 750 проба из метрической системы. В каратной системе есть 9, 10, 14, 18, 24 каратa.
Соотношение метрической и каратной систем:
9 карат - 375 проба, содержание чистого золота 375 грамм на кг.
10 карат - среднее между 375 и 585 пробой, содержание чистого золота 416 грамм на кг.
14 карат ~ 585 проба, содержание чистого золота 585 грамм на кг.
18 карат - 750 проба, содержание чистого золота 750 грамм на кг.
Цвет золота.
Иногда говорят, что это золото - турецкое, а это - итальянское, а это - российское. На самом деле, если взять совершенно чистое золото, то нет никаких, ни физических, ни химических, ни каких-либо еще способов определения источника происхождения золота. А все ювелирные заводы устроены так, что золото, из которого они изготавливают изделия поступает в абсолютно чистом виде, и потом уже в процессе производства к нему добавляют медь, серебро и немножко других металлов.
В России традиционно популярно золото с красноватым оттенком, а вот в Европе и Америке золото с желтоватым. Красноватый оттенок золота получается, если лигатура состоит в большей части из меди, а желтый оттенок, если лигатура из серебра. Эти традиции восходят из глубокой древности. Все древние ювелиры-мастера пытались хоть чуть-чуть обмануть при производстве ювелирных изделий. И так как покупатель всегда требовал самое чистое золота, а понятия лигатуры не имел (как и большинство ныне живущих), то в сплав добавляли в Европе побольше серебра, а в России побольше меди. Это связано с тем, что если золото абсолютно чистое, то оно имеет ярко желтый цвет, и добавка серебра оставляет его таким-же ярко-желтым. А вот если этот слиточек из чистейшего ярко-желтого золота нагреть, то золото чуть-чуть окислится и примет красноватый оттенок - или как говорили червонный. И из покон веков в России это было верным индикатором чистоты сплава. Только очень чистый сплав при нагревании превращал чистейшее желтое золото в червонное. Малейшие примеси - и этот эффект утерян. Вот русские мастера-ювелиры и добавляли в чистейшее золото медь и чуть-чуть серебра и обманывали покупателей. Но сияние червонного золота очень ясное, чистое. А сплав 585 пробы или, как говорят, "Российского золота" уже чуть-чуть помутнее, краски поблеклее - но разве ж обычный покупатель разберет...
Белое золото - это такой же золотой сплав, только лигатура-то в нем особая. Это либо палладий, либо никель. Это и придает сплаву белый оттенок. Если лигатура с палладием, то сплав имеет бело-стальной оттенок, если с никелем, то чуть, чуть, едва уловимо желтоватый, а если это родиевое покрытие, то изделие отдает холодной голубизной.
Можно ли носить золото и серебро вместе?
Спасибо, что воспользовались блоком кнопок "Поделиться" и +1.
Спасибо, что воспользовались блоком кнопок "Поделиться" и +1.
Комментарии всегда приветствуются :-)
No comments :
Post a Comment