Free Sail Boat Cursors at www.totallyfreecursors.com

Впечатления о поездке в Доминиканскую Республику.

Рождественские каникулы в Доминикансой Республике (ДР) пролетели быстро. Друзья мои, хочу поделиться впечатлениями. Разумеется, поговорка "лучше один  раз увидеть, чем сто раз услышать", как всегда действительна, тем не менее попробую нарисовать общую картину :-). 
Восьмичасовой перелет из Ванкувера в Пунта Кану - дело грустное, но пережить можно и это не худший вариант. Туристы из России, а конкретнее из Сибири, тратят на такую дорогу в три раза больше времени. 
Прилетели мы туда приблизительно в 18.00 часов. Разница во времени составляет 4 часа, то есть, в 12 часов ночи по Ванкуверу. Погода была теплая и ветреная. Воздух очень влажный, как в Тайланде. 

Окружающая среда.
- Красота неописуемая!
Природа отличается разнообразием буйной растительности. Здесь вы можете увидеть абсолютно все виды деревьев и растений которые продаются у нас в цветочных магазинах. Например: разнообразные пальмы, драцены, кардилины, кодиеумы, кофейное дерево, какао-дерево, разные виды фикусов и орхидей, папайя, манго и многое другое. У меня, как у страстного любителя декоративных и экзотических растений, разбегались глаза в полном смысле слова. 
Около аэропорта на деревьях растут множество орхидей.

Полюбуйтесь цветком банана
Говорят он съедобен, вкусен и богат минеральным составом, но я не пробовала.

Цены.
За такси из аэропорта Пунта Кана в Баваро мы заплатили 40 долларов. Бензин там дороже чем в США ~в 1.7 раз и дороже чем в Канаде ~  в 1.4-1.5 раз. Это объясняется тем, что ДР закупает горючее в Венесуэле, вернее меняет на сахарный тростник.
Кстати, приблизительный курс доллара $1US=42 Pesos, $1CAD=38 Pesos. Но несмотря на такой курс, я бы не сказала, что в ДР все дешево. Фрукты - овощи дешевле чем в Ванкувере, а остальное ... так сказать. Например, плитка белого шоколада (это мой любимый) стоит $2 с копейками - так же как и у нас, 3-х литровая баклажка воды - 100Pesos (~$2.5)
На рынке цены только в долларах и рассчитаны на туристов. Торговаться там не только рекомендуется, а настоятельно рекомендуется. Это неотъемлемая часть их культуры. Первоначальная цена выставляется, как минимум в 2 раза выше реальной. Для покупли сувениров и подарков лучше всего найти хороший магазин и выбрать, все что нравится там, а потом начать торговаться. Продавцы охотнее уступают в цене если покупать сразу несколько наименований. Например мы для себя выбрали такую сувенирную лавку и приобрели кое что для души 


Там есть все что нужно туристу.
Кстати, не удивляйтесь если увидите много рекламы, объявлений и надписей на русском языке. В ДР есть русские магазины. Нашего брата там много. Русский скоро будет вторым национальным языком в Доминикане )))

И цены в  тех магазинах не слабые... Пыталась найти себе легкую белую рубашку с длинным рукавом, потому как подгорела немного на пляже, нашла подходящую в одном из русских магазинов (не в этом). Я конечно дико извиняюсь, но платить $55 US за нее у меня рука не поднялась, тем более что в Тайланде такую купила за $9US, но к сожалению не взяла с собой.
Мы жили в туристическом районе, как дело обстоит в городах - не имею понятия. Интересная политика государства по отношению к туристам и местному населению. Оно, государство, пытается держать нас (туристов) в определенных туристических районах. Там есть все необходимое, жаловаться не приходится, но скучно. Если сравнить эту поездку с поездкой в Тайланд, то я бы сказала, что в Тайланде было веселее. Там все открыто для туристов. К примеру, вечером можно побродить по сумасшедшему, никогда не спящему Бангкоку, и на острове Ко Чанг мы по вечерам гуляли по центральной улице, которая полна барами, ресторанами, музыкой, и даже ночной рынок там есть. В Баваро, где мы отдыхали, вечером пойти некуда, только бар на территории гостиницы. Бесплатная выпивка - основное развлечение для местных туристов.

Люди.
Несмотря на выше сказанное мы получили море удовольствия от нашей поездки. Народ в ДР необыкновенно дружелюбный, улыбающийся, поющий и танцующий.
Это мы на катамаране. Честно говоря, тяжело было усидеть на месте 
И я пустилась в пляс с местным мальчиком :-) (Что-то у меня кожа здесь какая-то синеватая...)

Там народ всегда готовый предложить свои услуги и вы должны быть к этому готовы. Иногда это утомляло, причем очень сильно. На пляже достаточно нелегко "отбиться" от девушек, которые предлагают сделать массаж. За пределами отеля на каждом шагу предлагают услуги такси на мотоцикле. Некоторые не упустят возможности надурить тебя :-) 
Как то мы попались на "удочку" одного расторопного доминиканца, который зарабатывал себе на жизнь "таксуя" на мотоцикле. Зацепил он нас тем, что с неподдельной радостью на лице поздоровался и спросил, помним ли мы его. Да еще, чтобы освежить нашу память, добавил:
- мы встречались вчера, в баре!!
Я расцвела в улыбке, что означало: - разумеется, я помню тебя! 
Честно говоря, для меня почти все доминиканцы на одно лицо, но в баре мы вчера вечером действительно были, с другой стороны, а кто вчера вечером не был в баре??? - не важно в каком, но я уверена, спроси каждого туриста в том районе, где он провел вчерашний вечер, да и каждый вечер вообще, он тебе ответит, что в баре. В общем, все сделали вид, что мы друг друга помним. Потом этот парень поинтересовался нашими планами, мы сказали что ищем банк и он вызвался подвести нас, заверив, что с друзей денег не берет. В дороге он сказал, что денег за услугу не возьмет, а вот за бензин надо бы заплатить. Мой муж, разумеется, согласился. Приехали мы в банк, сделали свои дела. Потом этот парень предложил нам показать место где можно купить подарки и сувениры подешевле. Поехали. Через минуту он сообщил, что стоимость  маршрута вообще-то 1000 Pesos с человека. Рафи, человек опытный в таких делах, после коротких переговоров заплатил 200 Pesos и отпустил парня с миром. Не люблю когда меня обманывают. Дело в том что это поездка была достаточно короткой, да еще и на мотоцикле. Цена горе-таксиста была явно завышена. Потом мы несколько раз пешком ходили по этому маршруту и в одну сторону это занимало 20-30 минут.

Случай на пляже Карибского моря.
Наш отель находился со стороны Атлантического океана. Мы решили съездить на экскурсию на другую сторону острова, на Карибское море. В принципе, разницы особой нет, может быть только немного теплее. На место назначения прибыли на катере.

 Предварительно посетили так называемый природный бассейн. Достаточно живописное место с теплой чистой водой, но ничего особенного. Туда туристов везут пачками.

На самом пляже нас хорошо покормили и дали время насладиться солнцем и водой. Первые полчаса ушли на общение с местным населением. Нелегкая это работа объяснять, почему ты не желаешь покупать бижутерию. Аргумент типа "я это не ношу" - не работает, продавец категорически не понимает и продолжает настаивать, если это "чипи-чипи" - на его усмотрение, не важно носишь или нет, но купить обязан. Отстрелялась. Переговоры моего мужа с местным продавцом сигар прошел более плодотворно для обеих сторон. Пачка сигар с первоначальной ценой в $70 US была куплена за $20 US.
Так вот, ближе к теме. Пошла я купаться в море. Не буду вдаваться в подробности по поводу наслаждения, которое получила играя с волной. Поднырнуть или попрыгать на нее - как в детстве :-) О-о, можете себе представить? Наверное это не очень понравилось морю и оно решило поиграть со мной по-своему. Когда я свежая и довольная медленно продвигалась к берегу, одна волна догнала меня и сбила с ног. Бюстгальтер от купальника подскочил к подбородку, я удивилась и упала. Волна отходя, потянула меня обратно в море, и трусы вдруг посунулись вслед за ней, но быстрее чем я сама, другими словами, я была поставлена (вернее уЛоЖеНа) в достаточно щекотливую ситуацию. Я удивилась еще больше и, слава богу, успела зацепить трусы практически на уровне колен. Подошедшая новая волна весело направила меня назад в сторону берега. Вперемешку с песком и водой, с бюстгальтером у подбородка и трусами в руках я сунулась на берег. Русалка - елки-палки! Мое счастье что: 
1). берег был полностью песчаный и я не сильно поцарапалась. 
2). люди загорающие на топчанах были достаточно далеко и не могли меня видеть в таком виде. 
3). люди, которые находились недалеко от меня в тот момент, были заняты... возможно кто-то попал в похожую ситуацию :-). 
Это было весело. Рассказала Рафи, он пожалел, что не присутствовал, но загорелся, говорит: - тоже так хочу!
 В результате удовлетворился поцарапанной спиной
и песком в волосах и ушах.

Поездка в ДР оказалась не только веселой но и познавательной. Мы посетили плантацию сахарного тростника и попробовали свежевыжатый сок. Очень вкусный, не слишком сладкий и освежающий напиток. Нам показали как сахарный тростник обрабатывался в прошлом местным населением. 




Посетили кофейные и какао - сады.

Ознакомились с техникой приготовления кофе, какао и шоколада.






Так же, мы ознакомились с процессом производства сигар.


Кстати, при производстве сигар, сердцевину (толстую жилу) у табачного листа удаляют, там содержится 75% никотина. Так же, нам рассказали и показали, как определить качество сигары (подделка или настоящая).

Практически в каждой доминиканской сувенирной лавке мы дегустировали национальный алкогольный напиток Mamajuana. Cколько раз пробовали, столько раз слышали разные рецепты ее приготовления.


Обнаружив на столбе такую надпись:
- шибко обрадовалась. Приятно осознавать, что не только МЫ одни такие, любители увековечивать наши имена.

Пунта Канский международный аэропорт с частично соломенной крышей тоже позабавил меня.


Вот пока вкратце и все. Если что вспомню - допишу :-)

Рождественские каникулы в Доминиканской Республике




Спасибо, что воспользовались блоком кнопок "Поделиться" и +1.

Комментарии всегда приветствуются :-)

No comments :

Post a Comment